Официальный сайт ГМУ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

В современном образовательном процессе игра является ведущей образовательной деятельностью детей.

Часто родители знают, что дети любят играть, но не всегда понимают, как правильно помочь ребенку в игре, поощряют их самостоятельные игры, покупают несметное количество игрушек. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение несет в себе не только сама игрушка, но и игра с ней. Одни считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств, что бы ребенок «не мешал» родителям заниматься «важными» своими делами или отвлечь ребенка от капризов, чем- либо занять.

Но родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её и понимают, что игра является одним из важных средств воспитания.

В детском саду и дома игра для ребенка является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

В игре ребенок познает окружающий мир, учится строить свои отношения со сверстниками, а также приобретает нравственные нормы поведения в обществе. В играх дети подражают взрослым, передают их отношение к окружающему миру. Первые, кому подражают дети, это родители. И для нормального развития ребенка родители должны знать, что они являются для детей образцом. Как бы не старались родители учить ребенка быть вежливым, воспитанным и т.д. но если сами не выполняют эти требования, то все труды будут напрасными.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения, что в будущем является фундаментом будущей личности.

С возрастом, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Во время игры происходит интенсивное овладение речью, овладение сюжетной линией игры, распределении ролей, умении договориться по содержанию игры.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Поэтому, родители здесь могут стать связующим звеном. С детьми младшего возраста взрослый может взять на себя одну из ведущих ролей, учить их, играя вместе. Бывают возникают ситуации, при которых дети навязывают свою игру друг другу. А еще может возникнуть проблема за распределение главных ролей. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если ребенок умеет самостоятельно придумать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, обговорить с друзьями план дальнейших действий или сумеет принять замысел другого ребенка, согласиться с его условиями и совместно выполнить задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но родители должны не только наблюдать за игрой, но давать вовремя необходимые советы по ходу игры: уточнить, спросить, получить одобрение, не только родителей, но и других взрослых членов семьи, убеждаясь в правильности своих дальнейших действий. Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Для детей этого возраста еще не существует ни товарища по игре, ни сюжета, которого он бы придерживался. Обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, она перестает его интересовать, требует новую игрушку и все повторяется. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ребенка необходимо терпеливо и постепенно научить играть. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, она простая, яркая достаточно большая по размеру. Ему легко с ней выполнять простые действия: взять, бросить, постучать. и т.д. Иногда проблема возникает в том, что родители чаще всего, при выборе очередной игрушки руководствуются не столько здравым смыслом, сколько своим желанием, не задумываясь о воспитательном ее значении. Иногда самая простая игрушка ценнее любой супермодной, заводной. И тем интересней она будет для ребенка, если, играя с ней, можно фантазировать и использовать в различных вариантах: это и прицеп для автомобиля, кровать для куклы, мебель в игрушечную детскую и т.д.

Родители должны, при необходимости, помогать придумывать новые сюжеты для игр, с пониманием относиться к проявлению детского творчества, к некоторым проявлениям «беспорядка» в комнате, поощрять и поддерживать ребенка в его самостоятельном творческом процессе.
В игровом уголке ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетные, строительные, спортивные, обучающие и развивающие.

Очень ценным являются семейные традиции, где вечерами или в выходные дни, родители уделяют внимание детям, играют в различные игры, которые учат терпению и выдержке. В играх ясно виден уровень общественного воспитания, моральные качества и семьи и ребенка, навыки поведения в обществе.

Создание сайта Артёмов Антон