Официальный сайт ГМУ
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА «НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»

Консультация для воспитателей «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей 3-4 лет»

Одним из актуальных вопросов в физическом воспитании дошкольников является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного воспитания. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Использовать фольклор можно во всех формах работы с детьми по физическому воспитанию.

Фольклорные физкультурные занятия:

  • двигательно-творческие;
  • сюжетные;
  • театрализованные;
  • музыкально-ритмические;
  • игровые;
  • познавательные;
  • интегрированные.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми:

  • утренняя гимнастика в сочетании с фольклором;
  • оздоровительная гимнастика после сна в сочетании с фольклором;
  • ритмическая гимнастика в русском народном стиле;
  • физкультминутки на основе фольклора;
  • русские - народные подвижные игры, игры- забавы, игры аттракционы.

Активный отдых:

  • физкультурные досуги;
  • спортивные и фольклорные праздники;
  • дни здоровья; и т.д.

Работа с семьей:

  • консультации и семинары- практикумы для родителей;
  • групповые и общие собрания;
  • просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий в сочетании с фольклором;
  • совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников и развлечений.

Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий.

  1. материал должен быть хорошо знаком в соответствии с возрастными особенностями детей. (прибаутки, потешки, загадки, сказки, считалки, русские народные песни и пляски) 
  2. для рациональной организации двигательной активности детей необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения.
  3. большое значение имеет яркое и образное выполнение движений детьми.
  4. моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80%.

Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Благодаря упражнениям с названием (например «Колобок», «Лиса-краса» и т.д.) воспитанники стараются как можно лучше, выразительнее передать образ героя. Образ также помогает качественнее выполнять основные движения. Физические упражнения в сочетании с фольклором в структуре занятия располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма. Физкультурное занятие построено таким образом, чтобы подготовить детей к восприятию и выполнению более сложных упражнений, и с помощью которых решаются двигательные задачи.

Создание сайта Артёмов Антон